Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

ОСЁЛ

Год "Созвездия КОЗЕРОГА"

И ТАК, МЫ ВСТУПИЛИ В ГОД "КОЗЕРОГА" или в год "СОЗВЕЗДИЯ КОЗЕРОГА"....хорошо ли это?...., судя по парижским событиям....и тем лицемерным фарсом вокруг него, это не есть хорошо.... европейцы с опаской поглядывая на своих восточных союзников, скромно онустив глаза "осуждают" и несвязно бормочут...как наш любимый Рафик Нишанович: "ВСЁ ХОРОШЁ...ВСЕ БУДЕТ ХОРОЩЁЁЁЁ"... бее...бее....бее... как в том " анегдоте" кто помнит: Старый. богоязвенный еврей пришол здаватся в КГБ, и на вопрос, в чем он себя подозревает, ответил" Я не знаю....но, соседский козел, под моими окнами, каждый день изрекает...КГББББ, КГББББ,....вот я и пришел на всякий случай...."
Грузить пост и выверять текст очень трудно.... "ВСЁ ГЛЮЧИТ".... видимо звездный Козерог и божественный ЭРОТ продолжают своё противостояние....(Правда по "звездному" календарю всё выглядит по иному), Т.Ч. прийдется ограничится только иллюстрациями, Т.Б., что в интернете  протеворечивой информации "ОКЕАН"..."КОСМИЧЕСКИЙ ОКЕАН"
ПАН-ФАС
И, так, наш "персонаж" родился (явился) по местной традиции из бездонной пещеры, вместе с водами горной речки ХЕРМОН, в местечке "ПАНИАС"...ныне национальном парке "БАНИАС"...в местах необычайно красивых, загадочных и притигательных, особенно в это время года....
Портрем "героя" в фас с алтаря ДИОНИСА, найденого археологами в Бейт-ШЕАНЕ.

две стороны алтаря-гот.
А, вот собственно и сам алтарь, где друзья по оргиям, или как говорили в прошлом, фестивале, размещены рядом: ПАН,ДИОНИС,и их ЭМБЛИМАТЫ.

Collapse )
Levakov

ФРЕСКИ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ. СИДОНСКАЯ УСЫПАЛЬНИЦА. Часть -2.

ЧАСТЬ - 2.
Предыдушую смотри - http://levakov.livejournal.com/74126.html
Артифакты

Фото № 08. Основные артефакты, обнаруженные при раскопках древнего города «МАРЕША» выставлены в музее Израиля в Иерусалиме. (http://www.english.imjnet.org.il/page_2428).(http://www.antiquities.org.il/t/search_en.aspx?q=Maresha). Первые раскопки провели в 1898-1900 Блисс и Макалистер. За ними последовали Thiersch (1908), Ави-Йона (1977), Клонер и другие.

У специалистов, наибольший интерес вызывает стела с текстом. Эта тема широко освещена в интернете "The Heliodoros stele". (http://archaeologynewsreport.blogspot.co.il/2009/10/heliodoros-stele-consisting-of-28-lines.html).

Другой уникальный предмет, относящийся к фискальным правилам торговли в городе, уже знаком читателям журнала –( http://levakov.livejournal.com/40758.html) - (Мера жидкости в античном Мире). Нас интересуют вещи, позволяющие приблизится к пониманию сюжетов, изображенных на фресках усыпальницы. С одним из них, мы уже познакомились. Это бронзовая фигурка «Юного ГОРА». Во время раскопок, в небольшой нише были обнаружены две бронзовые фигурки «домашних божков». В те времена, подобные были в каждом доме. Перед ними устанавливались небольшие переносные керамические или каменные алтари. Иногда, керамические алтари изготавливались полыми, имитирующими небольшой «храмик» – жилище этих божков. Это было естественно, в неспокойные годы войн и набегов. Юный ГОР, в определенной мере, помог нам заглянуть в сложный сакральный мир финикийской общины. Его иконографический образ был исполнен в египетских традициях. Вторая фигурка, иная, эллинистическая. Любимый персонаж «спортсменов и героев» - ГЕРАКЛ. Он же ГЕРКУЛЕС, САМСОН. Все, что необходимо, имеется: дубинка, шкура и «осанка победителя». Но присмотримся: залысина, «французский» нос и кучерявая борода. Финикийский вариант: Мелькарт — Википедия. На многих финикийских монетах можно увидеть изображение дубинки, атрибут Мелькарта. В музее не удалось обнаружить эти фигурки. Зато моему товарищу по журналу( dona_anna), повезло больше. (http://dona-anna.livejournal.com/835891.html) - В её посте можно увидеть интересующие нас персонажи. Из тех немногих находок, сохранившихся вопреки системному вандализму, мы рассмотрели две. Это немного приблизило нас к пониманию удивительно сложного внутреннего мира сидонян - колонистов, проживавших в одном из самых крупных для своего времени, городов Ближнего Востока. Греки, египтяне, идумеяне, финикийцы, евреи и многие другие, жили по законам своих общин, оставляя двери своих домов открытыми для общения с соседями. Исследователи отмечают, что в погребальных комплексах соседствуют семитские имена, с именами греческими. Под влиянием Селевкидов, Птолемеев, Иудеев, Персов, в городе формируется богатая религиозная традиция, отражающая как в зеркале, все перипетии как древней, так и современной истории БЛИЖНЕГО ВОСТОКА.

По мере продвижения по лабиринту «нашего повествования» мы будем возвращаться к некоторым изображениям на представленной фотографии.


Современное состояние.

Фото № 09. Современная фотография. Общий вид на храм – усыпальницу. (Гипогей). Краски фрески сохранили свои цвета с 1993 года. Это год окончания работ, по научной реконструкции интерьера усыпальницы и воссоздания фресок художником Хаимом Капчицом. Мастер гарантирует такую сохранность, как минимум на 100 лет. Очень коротко, по возможности, рассмотрим архитектуру и живописную программу создателей погребального комплекса. Центральный коридор являлся местом первичных захоронений, проводившихся в поперечных, одинаковых по размеру, симметричных прямоугольных нишах с треугольными, «выбранными» фронтонами. Образовавшиеся между нишами пилястры, декорированы под колонны, объединенные в ионическую аркаду. В центре каждой капители размещен солярный знак и над ними, как бы подвешены, вотивные венки с лентами. Выше идет декоративный фриз с фресками. Далее, под самым потолком изображена стилизованная гирлянда. Подобные гирлянды широко использовались в мистериях, и часто символизируют земные реки (Нил, Ганг, Тигр и т.д.). Она же и дорога богов – «млечный путь», отраженный в водах этих рек. В нашем случае это подземная река – СТИКС. (Стикс — Википедия). (См. фото - http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/617927).И не случайно, на откосе входного проема, на уровне «гирлянды», изображен страж подземного царства Аида – Кербер (Цербер). Аркада с нишами поставлена на цоколь, выступающий внутрь коридора. Часто его именуют скамьей, хотя фактически это первичный стол подношений (приношений). Все исполнено по единому замыслу. Коридор с нишами подводит нас к главной погребальной камере. Три монументальные ступени заканчиваются столом приношений, посвящаемых богам – покровителям общины и душам усопших. Фасад погребальной камеры оформлен как небольшой дорический храм, «вписанный» как бы в скальную нишу, аналогичную по форме нишам первичных захоронений. Над входным проемом треугольной формы фронтон. В его тимпане резная пальметта. Под фризом с традиционными триглифами и метопами, на архитраве, размешалась вырезанная надпись, позволившая первооткрывателям датировать комплекс и его принадлежность к Сидонской общине. Увы, как сказано выше, надпись канула в «ЛЕТО», но сохранилась копия.

Слева и справа, «скальную» нишу «фланкируют» изображения светильников для священного огня. Их цвет «подсказывает», что они серебряные. В основании светильника три грифона – хранители огня и чаша с «отливом». Светильники установлены на мраморные, «трехлапые» столики. В музее Неаполя и Ватикана можно увидеть реставрированные оригиналы. В наших краях, похожие фрагменты, выявлены при раскопках в Кесарии и Лоде и Иерусалиме. Завершают композицию, обрамления ниши - орлы на гирлянде, «осеняющие» усыпальницу. Иконографически, они ближе к набатейским, возможно, что использован общий источник. Как бы перед входом в склеп, изображены высокие амфоры, ручки которых украшены вотивными повязками. Их «горловины» закрыты небольшими сосудами - курительницами для благовоний. Считается, что именно в таких амфорах осуществляли повторное захоронение. Надеюсь, что эти амфоры из Мареши, были предназначены для вина или масла – (http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/619075). В городах финикийцев найдены захоронения младенцев в амфорах, что отчасти подтверждает неприязнь к этому народу римлян. Однако, библиотеки финикийцев уничтожены заклятыми врагами, так, что мнение другой стороны мы пока не знаем. Между тем это другая эпоха, значительно более древняя. Сам обряд плохо изучен. В разные исторические времена, эти обряды и традиции менялись под воздействием различных факторов. Эта тема сложная и не входит в рамки настоящего поста. Возможно, что главное захоронение главы сидонян было осуществлено в деревянном саркофаге. Фрагменты найдены, но не «инсито». В Иерусалимском музее выставлен деревянный саркофаг из Ен – Геди. http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/619335 Правда, он на 250 лет старше. А вот реставрированный эллинистический саркофаг из «Склепа Деметры» в Керчи, дает представление о вариантах реконструкции схемы погребения знатного сидонянина. ( http://crimea-media.ru/DemetraCrypt.html). Можно сравнить его с каменным саркофагом из Иерусалимского музея –(http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/618871). Дополнительным аргументом, в пользу деревянного варианта, могут послужить декоративные накладки с фотографии под № 08. Коротко не получилось. УВЫ. Для тех, у кого не пропал интерес, будет продолжение.

ВАХ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ДОМАШНЕМ ОБИХОДЕ. Венская бронза. УДАЧА!!!!

Вен.Брон-01
Удача!!! Вот она.....ДЕВУШКА С ВЕСЛОМ....извеняюсь-с КОРОМЫСЛОМ....."Голубая мечта идиота"-осуществилась...."материализавалась" в тот момент...когда уже руки опустились..... СПАСИБО АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ!!!!. Пробегав по ВЕНЕ две недели понял, что большинство антикваров люди новые... о традиционном венском сувенире ничего не слышали....хотя каталог за "самошедшие деньги продается".... Да и откуда им взятся.... от 250 тысяч "АНТИКВАРОВ" живших в Вене до Гитлера остались только два еврейских музея....несколько памятников и таблички на асфальте с именами бывших горожан.... Даже в центральном "ДОРОТЕНИУМЕ" о венских бронзовых кнопках для вызова прислуги ничего не слышали...хотя обычные фигурки встречаются. У двух старушек нашлись несколько экземпляров за "заоблочную" цену, мне не по карману, к тому же видимо копии -подделки, но того же времени. Настоящии отливались по восковым моделям с филигранной проработкой детале1....а эти были явно оттиски с них с размытыми лицами.... В конце концов в одном сарае, на окраине города "ухватил" за смешную цену и долго не верил в свою удачу.......

Collapse )Ну вот и "пара" из инета.... прачка.... на моем любимом московском сайте изобилие Венской бронзы: http://www.artantique.ru/list.phtml?cat=156
Levakov

МУЗЕИ МИРА. Eretz Israel museum. ПАВИЛЬОН СТЕКЛА,

 

МУЗЕИ МИРА. Eretz Israel museum. ПАВИЛЬОН СТЕКЛА,

Только один экспонат, из несколько тысяч предметов, составляющих коллекцию павильона. Великолепный кувшин синего стекла, работы финикийского мастера «ENNION» из Сидона, датированный первой половиной первого века до нашей эры. Почему только один предмет??? Тут нет ни чего удивительного. Каждый экспонат павильон, достоин монографии…. Некоторые, вызывают неподдельное изумление, кажется, они сделаны только вчера. Неудивительно, что эмблемой павильона и всего музея, стал небольшой, размером с цент, желтого стекла, жетон. На нем оттиснута пальма, и пара козерогов. По всей видимости, это растиражированный оттиск с золотого оригинала. Но, вернемся к нашим «баранам» т.б. козерогам, дабы не ускользать от темы.

Стекло, это такое же таинство, как электричество. Мы пользуемся им ежедневно, выбрасываем, не задумавшись, пустые бутылки, банки и флаконы. Порой случайно, а иной раз, и в сердцах, разбиваем оконное стекло или лампочку. Из школьного курса мы знаем, как изготавливается стекло. Вроде, всё просто. А ВОТ ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. «ФИГУЛИНКИ, НА РОГУЛИНКИ», как говаривала одна моя, близкая знакомца.

Задолго, до того, как «человеки» научились варить стеклянную массу, на землю пролился огненный дождь земной стихии. Песчаные бури, ураганы и водные потоки, обнажили горные породы.

Люди получили доступ к природным богатствам. Вулканическое стекло - обсидиан, горный хрусталь, полупрозрачный ископаемый асбест, слюда и м.д. Ну, и конечно, слезы богов: алмазы, изумруды, сапфиры, топазы… им нет числа. НО, НА ВСЕХ НЕ ХВОТАЛО!!!!!!!. Так, что человечество было вынуждено научится изготавливать нечто подобное. Дело то прибыльное.

Кто был первым, или первыми. Мы не узнаем ни когда. Жители Египта, Месопотамии, или. как всегда, Китая….. С каждой новой находкой, дата отодвигается в глубь веков. Уже и 5000 лет не предел. Интересующие нас временные рамки уже определены. Место действия город - государство СИДОН. 

 

Фото № 01. Вот, он, «красавец». Павильон стекла можно обойти минут за десять. Скользнуть взглядом, отметить, что чудесно и познавательно. А, можно простоять полчаса у одного предмета. Осмотреть его со всех сторон и под разным углом. Даже, «О, УЖАС, ПРОЧИТАТЬ АННОТАЦИЮ». А. чуть позже, прейдя домой, заглянуть в Интернет и утонуть в море информации и противоречиях. В, данном случае нам повезло. Мастер оставил автограф.

 

Collapse )

 


Levakov

MY TRAVEL. ИТАЛИЯ, Античная бронзовая скульптура.



Античная бронзовая скульптура в собраниях итальянских музеев. Эти произведения настолько прекрасны и необыкновенно современы, что нет ни какого желания повторять эскуствоведческий бред из различных изданий. Это отвлекает от восприятия ЧУДА! Обычно, я отстаю от толпы экскурсантов, и когда голос эскурсовода теряетя в закаулках музея, просто смотрю, в надежде, если не понять, то хотя бы почуствовать послание из прошлого. Не знаю, возможно ли это!?  Просмотрел на страницах Жу-Жу, обсуждение темы о новых экспозиционных навациях. Рядом с античными мраморными статуями помещаются их гипсовые копии, с реконструкцией цветной раскраски. Кому то, это не понравилось, другие принимают эти реконструкции, но с оговорками.... и т.д. и т. п. А, по сути, забывают, что эти великолепные вещи создавались не для наших музеев и учебников. Да же "машина времени" не позволит понять, как думали и что ценили люди иных времен. Что было для них БЫЛО ГЛАВНОЕ. И, как они относились к предмету нашего обсуждения. В стародавние времена, по великому "блату" подписала меня тетя НИНА (Нина Дмитревна Назарова) на журнал ЮНЕСКО "КУРЬЕР". Лет пятнадцать получал, правдо с опозданиями, и долго хранил эти номера, часто возвращаясь к прочитанному. Один номер был необычный. Там были собраны фотрепродукции античных скульптур и фотографии современных людей, причем с разным цветом кожи..... Доложу Вам, занимательная это вещ...Ну, пора закруглятся. В, этом посте, я отказался от стандартных подписей, и решил дать свои, оставив возможность для своих друзей и сочуствующих, предложить свои ВАРИАНТЫ.... только не относитесь к этому очень серьёзно.....

Collapse )
ПОРТРЕТ-ОДНАКО

Святая Земля. Голанские высоты. Базальтовая деревня.

 

Голанские высоты. Базальтовая деревня. И конечно, «виртуальный лапидарий», артефакты из музея в КАЦРИНЕ. Об уникальном геологическом строении и истории в объёме справочной литературы можно прочитать ( полезно и познавательно) на сайте: http://world.lib.ru/d/denis_p/golanskiewysotyramathagolan.shtml

Собственно говоря, сама Базальтовая деревня (мне такое название больше нравиться, к лапидарию относится весьма условно, так как построена из необработанных камней), а вот редкие находки базальтовых божков, выставленные в музеях вполне «лапидарны», да простят меня специалисты за вольное обращение с терминологией, ведь журнал то ЖИВОЙ, и обретает свой собственный язык.

Фото № 01. Вот, он «КРАСОВЕЦ». Правда хорош???.  Орлиный нос, статичная форма, есть и глаза и рот и уши (не в каждом экземпляре), а у этого и рожки, правда какие-то вялые, как у улитки…. Ну «настоящий полковник».

 

Collapse )
ВАХ

МИР ВЕЩЕЙ….. Электричество в домашнем обиходе. Настольный прикуриватель.


Вспомню я пехоту и родную роту
И тебя - за то что ты дал мне закурить
Давай закурим товарищ по одной
Давай закурим товарищ мой 

Полный текст: http://www.karaoke.ru/song/778.htm  Честно признаюсь,сам не курю, дымящих и сплевывающих, роняющих пепел на одежду и окружающих терпеть не могу, и глубоко осуждаю, особенно тоскливо от курящих ДАМ...... хотя и встречаются милые и не забываемые. А, вот от красивых вещиц "ТАЩЮСЬ"... трубки, мундштуки, ножички, зажигалки, прикуриватели......

Все фотографии с моего любимого сайта http://www.artantique.ru/   проект "АртАнтик" и Интернета. Прикуриватель "Голова паши" турок, одним словом. И все таки европейцы дикари под тонкой кожей цивилизации и расисты,как и их побратимы по ту сторону океана. Изобразительный ряд настольных прикуривателей: турки, негры, мартышки и т.д. и т.п. АЙ,АЙ, яй, не хорошо господа. Демократия (Дермо-Кратия), для избраных. Как бы было хорошо прикурить от бюста Черчиля или Трумана, а уж от господины Эдисона и подавно!?!?....

Collapse )

 


Levakov

Османский колодец в ЛОДЕ.

Османский колодец в ЛОДЕ.

 

Именно этот колодец и старая шикма (сикомора) стали эмблемой города. Это не единственная постройка османского периода в древнем городе. Их не мало. Из, наиболее известных: это, две мечети, еще один колодец в районе старой школы им.Вайсмана, Хан – эль – Хиллу и т.д. Всегда проезжал мимо… колодца. Но на обратном пути из Бейт – Шеана, после прогулки с Ёжиком, заскочили…. И, так, всего несколько фотографий с комментариями.

 

Фото 01.Общий вид колодца….от первой пешеходной дорожки. На эмблеме города, над карнизом, пририсован зубцы….  Видимо автор рисунка решил превратить колодец в легендарные ворота, у, которых должна произойти знаменательная встреча…. И. пи этом, использовал известные ворота на горе Фавор (Тавор)…


 

Collapse )
Levakov

СТАРОЕ ЯФФО. Галлерея Франка МЕЙСЛЕРА.Frank Meisler.


ПРОГУЛКА ПО СТАРОМУ ЯФФО ПРИВЕЛА МЕНЯ В ГАЛЛЕРЕЮ ФРАНКА МЕЙСЛЕРА. Бывая в ЯФФО, всегда захожу в этот подвальчик. РАДУЕТ ГЛАЗ. К изделиям из серебра давно не равнодушен. Когда - то, в прошлой жизни, у меня были замечательные швейцарские карманые часы "КОНКОФИКС", запонки и заколка с синей эмалью-клуба "ИЗВОЗЧИКОВ". Всё это я не держал в коробочках, а старался прибщать к приличному бельгийскому костюму и галстуку от ДИОРА. Увы, слабости молодых лет испарились, как и ВЕЛИКИЙ СОЮЗ....... .Теперь парадная одежда -  это майки цвета хакки и штаны с необъёмными карманами. Таковы реалии современной жизни!
Из, всего многообразия произведений известного мастера Frank Meisler, мне нравятся несколько вещей. Их фотографии я и предлогаю моим ЖЖжистым френдам и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЯМ:, (Другие работы, можно посмотеть в необъятной сети Интернета, достаточно лишь набрать бренд "Frank Meisler"- и море удовольствия к вашим услугам).


Один из залов яффской галлереи.


Просто чудо. Мне очень нравится. Жаль, что я не аллигарх (шутка- киркиду, совсем не интересно быть угнетенным деньгами). У моих подмосковных соседей по дачному деревянному дому, постройки 1882 года, висела на стене, фаянсовая голова жеребца. В дореволюционные годы, были они владельцами фабрики биллиардных столов. И сегодня уцелели эти великолепные прозведения старых мастеров. ( совсем немного). Как, люди состоятельные и азартные, они держали скакуна. После получения Грант-ПРИ на международных гонках, и был заказан на фабрике Кузнецова "БЮСТ" призовой лошади в натуральную величину.

Collapse )
Levakov

Мазкерет Батия. Mazkeret Batya. Прогулка в одиночестве.


Мазкерет Батия. Mazkeret Batya. Старый поселок в 25 минутах езды без пробок от Ришон - ле ЦИОНА.

 

Хорошо в деревне летом, да и весной. Да и осенью. А зимы у НАС не бывает. Тиш – да гладь, да божья благодать. Суббота, народа практически не видно. Петухи поют не впопад, видно с похмелья время перепутали. Кошек не видно, потому, как, собак много, правда мелких. Тявкают, а сами хвостом виляют. На завалинках эфиопы дремлют. Турист потянулся малыми ручейками ближе к обеду. В субботу вход в музей бесплатный. На пустом рынке бутылка недопитой водки…… (без комментарий). И, о чудо, туалет объщественный открыт. Видно в поселке живут хорошие люди. Чисто, тихо и практически все старинные постройки в первозданном виде. Конечно появилась так называемая стилизация под старину в художественно-образном выражении, без связи с исторической дествительностью. болезнь объщая, особенно при отсутствии традиций в области сохранения культурного наследия.... увы. НЕ ЕВРОПА. Там этому даже не учат. В генах заложено. Но в данном случае необратимая граница не пройдена.

А в целом получил громадное удовольствие……. Историю   поселка излагать не буду, кто захочет, прочтет в Интернете. Фотографии проаннотирую только часть, потому как лень…. Фотографии как всегда мыльницей, «По Сеньке и шапка»… когда ни буть разорюсь на приличную камеру…. Так, что не «обесудте на какчиство»:


Герб поселка на крышке люка



Collapse )