?

Log in

No account? Create an account
ЧАСТЬ - 2.
Предыдушую смотри - http://levakov.livejournal.com/74126.html
Артифакты

Фото № 08. Основные артефакты, обнаруженные при раскопках древнего города «МАРЕША» выставлены в музее Израиля в Иерусалиме. (http://www.english.imjnet.org.il/page_2428).(http://www.antiquities.org.il/t/search_en.aspx?q=Maresha). Первые раскопки провели в 1898-1900 Блисс и Макалистер. За ними последовали Thiersch (1908), Ави-Йона (1977), Клонер и другие.

У специалистов, наибольший интерес вызывает стела с текстом. Эта тема широко освещена в интернете "The Heliodoros stele". (http://archaeologynewsreport.blogspot.co.il/2009/10/heliodoros-stele-consisting-of-28-lines.html).

Другой уникальный предмет, относящийся к фискальным правилам торговли в городе, уже знаком читателям журнала –( http://levakov.livejournal.com/40758.html) - (Мера жидкости в античном Мире). Нас интересуют вещи, позволяющие приблизится к пониманию сюжетов, изображенных на фресках усыпальницы. С одним из них, мы уже познакомились. Это бронзовая фигурка «Юного ГОРА». Во время раскопок, в небольшой нише были обнаружены две бронзовые фигурки «домашних божков». В те времена, подобные были в каждом доме. Перед ними устанавливались небольшие переносные керамические или каменные алтари. Иногда, керамические алтари изготавливались полыми, имитирующими небольшой «храмик» – жилище этих божков. Это было естественно, в неспокойные годы войн и набегов. Юный ГОР, в определенной мере, помог нам заглянуть в сложный сакральный мир финикийской общины. Его иконографический образ был исполнен в египетских традициях. Вторая фигурка, иная, эллинистическая. Любимый персонаж «спортсменов и героев» - ГЕРАКЛ. Он же ГЕРКУЛЕС, САМСОН. Все, что необходимо, имеется: дубинка, шкура и «осанка победителя». Но присмотримся: залысина, «французский» нос и кучерявая борода. Финикийский вариант: Мелькарт — Википедия. На многих финикийских монетах можно увидеть изображение дубинки, атрибут Мелькарта. В музее не удалось обнаружить эти фигурки. Зато моему товарищу по журналу( dona_anna), повезло больше. (http://dona-anna.livejournal.com/835891.html) - В её посте можно увидеть интересующие нас персонажи. Из тех немногих находок, сохранившихся вопреки системному вандализму, мы рассмотрели две. Это немного приблизило нас к пониманию удивительно сложного внутреннего мира сидонян - колонистов, проживавших в одном из самых крупных для своего времени, городов Ближнего Востока. Греки, египтяне, идумеяне, финикийцы, евреи и многие другие, жили по законам своих общин, оставляя двери своих домов открытыми для общения с соседями. Исследователи отмечают, что в погребальных комплексах соседствуют семитские имена, с именами греческими. Под влиянием Селевкидов, Птолемеев, Иудеев, Персов, в городе формируется богатая религиозная традиция, отражающая как в зеркале, все перипетии как древней, так и современной истории БЛИЖНЕГО ВОСТОКА.

По мере продвижения по лабиринту «нашего повествования» мы будем возвращаться к некоторым изображениям на представленной фотографии.


Современное состояние.

Фото № 09. Современная фотография. Общий вид на храм – усыпальницу. (Гипогей). Краски фрески сохранили свои цвета с 1993 года. Это год окончания работ, по научной реконструкции интерьера усыпальницы и воссоздания фресок художником Хаимом Капчицом. Мастер гарантирует такую сохранность, как минимум на 100 лет. Очень коротко, по возможности, рассмотрим архитектуру и живописную программу создателей погребального комплекса. Центральный коридор являлся местом первичных захоронений, проводившихся в поперечных, одинаковых по размеру, симметричных прямоугольных нишах с треугольными, «выбранными» фронтонами. Образовавшиеся между нишами пилястры, декорированы под колонны, объединенные в ионическую аркаду. В центре каждой капители размещен солярный знак и над ними, как бы подвешены, вотивные венки с лентами. Выше идет декоративный фриз с фресками. Далее, под самым потолком изображена стилизованная гирлянда. Подобные гирлянды широко использовались в мистериях, и часто символизируют земные реки (Нил, Ганг, Тигр и т.д.). Она же и дорога богов – «млечный путь», отраженный в водах этих рек. В нашем случае это подземная река – СТИКС. (Стикс — Википедия). (См. фото - http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/617927).И не случайно, на откосе входного проема, на уровне «гирлянды», изображен страж подземного царства Аида – Кербер (Цербер). Аркада с нишами поставлена на цоколь, выступающий внутрь коридора. Часто его именуют скамьей, хотя фактически это первичный стол подношений (приношений). Все исполнено по единому замыслу. Коридор с нишами подводит нас к главной погребальной камере. Три монументальные ступени заканчиваются столом приношений, посвящаемых богам – покровителям общины и душам усопших. Фасад погребальной камеры оформлен как небольшой дорический храм, «вписанный» как бы в скальную нишу, аналогичную по форме нишам первичных захоронений. Над входным проемом треугольной формы фронтон. В его тимпане резная пальметта. Под фризом с традиционными триглифами и метопами, на архитраве, размешалась вырезанная надпись, позволившая первооткрывателям датировать комплекс и его принадлежность к Сидонской общине. Увы, как сказано выше, надпись канула в «ЛЕТО», но сохранилась копия.

Слева и справа, «скальную» нишу «фланкируют» изображения светильников для священного огня. Их цвет «подсказывает», что они серебряные. В основании светильника три грифона – хранители огня и чаша с «отливом». Светильники установлены на мраморные, «трехлапые» столики. В музее Неаполя и Ватикана можно увидеть реставрированные оригиналы. В наших краях, похожие фрагменты, выявлены при раскопках в Кесарии и Лоде и Иерусалиме. Завершают композицию, обрамления ниши - орлы на гирлянде, «осеняющие» усыпальницу. Иконографически, они ближе к набатейским, возможно, что использован общий источник. Как бы перед входом в склеп, изображены высокие амфоры, ручки которых украшены вотивными повязками. Их «горловины» закрыты небольшими сосудами - курительницами для благовоний. Считается, что именно в таких амфорах осуществляли повторное захоронение. Надеюсь, что эти амфоры из Мареши, были предназначены для вина или масла – (http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/619075). В городах финикийцев найдены захоронения младенцев в амфорах, что отчасти подтверждает неприязнь к этому народу римлян. Однако, библиотеки финикийцев уничтожены заклятыми врагами, так, что мнение другой стороны мы пока не знаем. Между тем это другая эпоха, значительно более древняя. Сам обряд плохо изучен. В разные исторические времена, эти обряды и традиции менялись под воздействием различных факторов. Эта тема сложная и не входит в рамки настоящего поста. Возможно, что главное захоронение главы сидонян было осуществлено в деревянном саркофаге. Фрагменты найдены, но не «инсито». В Иерусалимском музее выставлен деревянный саркофаг из Ен – Геди. http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/619335 Правда, он на 250 лет старше. А вот реставрированный эллинистический саркофаг из «Склепа Деметры» в Керчи, дает представление о вариантах реконструкции схемы погребения знатного сидонянина. ( http://crimea-media.ru/DemetraCrypt.html). Можно сравнить его с каменным саркофагом из Иерусалимского музея –(http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/618871). Дополнительным аргументом, в пользу деревянного варианта, могут послужить декоративные накладки с фотографии под № 08. Коротко не получилось. УВЫ. Для тех, у кого не пропал интерес, будет продолжение.

Магазин "ПАЛЕСТИНА" -Старейший антикварный магазин находится в ЯФФО. Улица Олей Цион,8. -МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАГАЗИН!!!!

ЯФФА-Блошиный рынок.
В МАГАЗИНЕ ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ........ И, вот СТЕРЕОСКОП-Деревянный.....
НАЗАРЕТ-СТЕРЕО-2
НАЗАРЕТ.

Обшая информация о "приборе" http://igor-torick.livejournal.com/931807.html
Информация от ТОРИКА- http://igor-torick.livejournal.com/931807.html
Фотографиям и негативам нет числа.... к сожалению они рассеяны по всему миру.....Может быть ктонибудь и оцифрует их и подарит ВСЕМ, через интернет.... Мечтать не запретиш....

Tags:

На протяжении ряда лет, на страницах Живова журнала, стараюсь поделиться с любознательными читателями материалами на темы «Фрески Святой Земли» и «Художник Хаим Капчиц – наш современник». До определенных границ, они связаны между собою историей сохранения, а в отдельных случаях и воссоздания живописных произведений – фресок, сохранившихся на территории современного государства Израиль. К, сожалению, этих памятников совсем не много. Участие в этом процессе профессионального художника Хаима Капчица ЗНАЧИМО и, безусловно, требует популяризации и отдельной публикации.

В анонсе к этой теме были определены основные объекты, порядок их освещения и возможные дополнения. - http://levakov.livejournal.com/35633.html?thread=377649

Объем сопутствующего материала, раскрывающего историю обнаружения, значимость объектов для изучения истории древнего мира, иконографических образов и их сакрального и иного содержания оказались непомерно большими. Многие научные источники оказались не оцифрованными, иные предлагались за определенную плату, что не приемлемо для некоммерческого издания. Эти и иные объективные факторы в определенном плане повлияли на характер излагаемой темы. В результате работы появились многочисленные параллельные темы, не вошедши из-за их объемности в предложенные ВАМ посты.

Сегодня, постараюсь рассказать о первом опыте художника, по научной реконструкции фресок «Сидонской пещеры» до этого никогда не имевшего дело с практической работой в области сохранения исторического наследия.
Сидонская

Фото № 01. Художник Хаим Капчиц. Фотография выполнена в1997 году, когда художнику повторно пришлось работать на этом объекте, исправляя ущерб, причиненный современными вандалами. В 1992 году художник получил частный заказ от управления национальными парками Израиля – разработать проект и эскизы возобновления фресок «Сидонской пещеры» и одной панели для «Пещеры музыкантов». Фреска, это одно из направлений, над которым художник плодотворно работал многие годы. Инициатором была ландшафтный архитектор Анат САДЕ, работавшая в группе специалистов по обоснованию границ и объектов показа создаваемого Национального парка «Бейт –Гуврин –Мареша». (http://www.s-aronson.co.il/project/archaeological-parks-project2/ ). Её поддержал известный архитектор Геора Соллер. Подобная практика существует давно, со времен Эванса на Крите и продолженная во дворцах Санторина. (https://picasaweb.google.com/106679485767962858098/THERA?noredirect=1#slideshow/5211704423257504002). К нашей теме ближе Расписные склепы ПАНТИКАПЕЯ – (http://pantikapei.ru/raspisnye-sklepy-pantikapeya.html). Задача, поставленная перед художником Хаимом Капчицом, оказалась намного сложнее. К моменту начала работ по Сидонской пещере подлинных фрагментов на стенах не оказалось. Ущерб был нанесен еще до посещения усыпальницы археологами в 1902 году. К этому времени фигура «поводыря» слона, лица глашатая, всадников и музыкантов были стерты. Хотя деньги за охрану усыпальниц были оплачены, местные «феллахи» под руководством местного старосты, «добросовестно» все счистили. Датировочная надпись, позволившая установить принадлежность захоронения к Сидонской общине, вырублена. (http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/616856). В качестве исходного материала, художник получил фотокопии с открыток доминиканцев и чистую стену. Ни подлинных стеклянных негативов, которых было естественно больше, чем опубликованных в 1905 году иллюстраций. Ни искусствоведческого анализа и материалов, по возможным аналогам – НИЧЕГО. Единственным благом, оказались добросовестно исполненные панели из композитных материалов. С помощью формопласта были сняты точные отпечатки с участка, на котором ранее находились фрески. Затем, на металлический каркас, были смонтированы панели из стеклопластика, полученные как отпечатки с ранее снятых форм. Естественно, что восстановление росписей пришлось осуществлять с использованием красок на основе «жидкого стекла». Подобная техника живописи известна давно. Некоторое представление о примененной технологии можно составить по данной публикации - http://www.keim-russia.ru/docs/4-1-KEIM-PaintingsA.pdf К сожалению, в нашем случае художнику пришлось самому «изобретать велосипед» методом проб и ошибок. Он блестяще справился с этой работой, и как художник и как технолог.

Read more...Collapse )
Инопланетянин
Вчера был на выставке в музее..... Интересно и СТРАШНО....ЖУТЬ....
Информация по теме и из старых публикаций:
http://www.imj.org.il/exhibitions/presentation/exhibit/?id=885 -музейная информация -

http://www.antiquities.org.il/t/item_en.aspx?CurrentPageKey=34&indicator=65 маска

http://www.antiquities.org.il/article_Item_eng.asp?sec_id=25&subj_id=240&id=1419&module_id=#as маски из раскопа

http://www.antiquities.org.il/t/search_en.aspx?q=mask -коллекция

http://levakov.livejournal.com/42347.html -Телль ДОР

Tags:

И так бывает! Помнил, помнил…. И «прохлопал» юбилей замечательного российского архитектора. К, счастью мой взаимный друг по Живому журналу подробно осветил юбилейную конференцию: http://rodandrew.livejournal.com/59733.html

О работе Боссе в усадьбе я уже кратко сообщал: http://levakov.livejournal.com/41172.html Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском. М.О. "Бронзовая птица".

С самого начала ведения журнала, планировал разместить материалы, поэтому замечательному архитектурному комплексу. К моему, сожаление, как отмечалось и в других постах, это возможно небольшими «зарисовками». : http://levakov.livejournal.com/620.html?thread=66668 УСАДЬБА ОТРАДА в селе Семёновское Ступинского района М.О.

история реставрации

http://www.archeologia.ru/Library/Book/f49dad837fff Усадьба Орловых "Отрада"

Karl Friedrich Schinkel в России

Анонс

http://levakov.livejournal.com/37662.html Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском. Ступинского р-на. Московской области. Пьетро Тенерани. (Pietro Tenerani. 1798-1869 гг.).

И так архитектор Боссе, Гаральд Юлиус в архивных материалах упоминается неоднократно. Помимо многочисленных перестроек он автор сохранившейся до наших дней ограды и флигеля. Архитектор относился к той плеяде мастеров, которые предпочитали выполнять работу от начала и до конца в выбранном ими направлении. От Фасадов и водосточных труб до дверей с бронзовой фурнитурой. И конечно интерьеры и мебель.

БОССЕ-01

Фото 01. Великолепный ореховый стол из библиотеки. На внутренней стороне сохранилась бумажная этикетка с именем Гарольда Боссе. К, счастью стол сохранился, и находится в экспозиции Серпуховского музея. Это один из лучших подмосковных музеев. http://serpuhov-museum.ru/ Там, же имеются и другие предметы из усадьбы.

Read more...Collapse )

Ё!..КЛМН...ДА УЖ

Да УЖЖЖЖ....
Старый Ж.Д, вокзал в Яффо-Тель Авив.....
р-00

ВВЕДЕНИЕ.

Фото-01. Удивительный снимок. Обычно, про такие говорят: «МОМЕНТ ИСТИНЫ». И, действительно, в пространстве и времени встретились двое: ПОЭТ И ХУДОЖНИК. Гениальный грузинский поэт, гордость народов ГРУЗИИ, чьё имя славится в веках. И, художник, профессиональной художник, живущий в своем замкнутом мире: образов, игры света и тени, творческих поисков, философии бытия. Мир художника, отличается от мира большинства людей, у которых работа и состояние души, потребности в самореализации порой расходятся. Как говорится: «Делаем одно, а думаем о другом». Художники, поэты, композиторы и вообще, люди творческих профессий, как правило, не имеют необходимости в чем- то ином, кроме творческих исканий, приносящих страдания и удовлетворение. У них нет нормированного рабочего дня и устоявшегося распорядка. Погружение в образ, дается не просто. Оно обусловлено множеством факторов. Об истоках философии творчества, можно говорить бесконечно. Но, сегодня у нас иная тема.

Художника оторвали от работы, он обернулся, но не видит, ни фотообъектива, ни фотографа. Последние штрихи, работа почти закончена. Несколько незаметных, для обычного глаза точек, где-то усилить цвет или смягчить тень…. И образ поэта возвращается из НЕБЫТИЯ!!! Шесть месяцев поиска, сотки эскизов, работа с аналогами, древними миниатюрами, эксперименты с цветом и материалами и беспрерывная работа с образом. Сейчас, это ВСЕ, собрано в подкорковом сознании. Глаза, мозг, руки, это один нерв. И ЭТОТ НЕРВ НА КОНЧИКЕ КИСТИ.

Попробуем прикоснуться к чуду возрождения, или как говорили в иные времена, к «ОБРЕТЕНИЮ ОБРАЗА».

ГЛАВА-1. «МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО КРЕСТА». Предварительная редакция.

http://levakov.livejournal.com/70249.html Глава-1. Часть-1.

http://levakov.livejournal.com/71468.htmlГлава-1. Часть-2.

ГЛАВА-2. «ХРАМОВЫЕ ФРЕСКИ».

Анонс- http://levakov.livejournal.com/71976.html Тема будет развернута в отдельном посте.

ГЛАВА-3. «ОБРЕТЕНИЕ ОБРАЗА ШОТА РУСТАВЕЛИ».- http://levakov.livejournal.com/71976.html Возможно, появятся дополнения или вторая редакция.

ГЛАВА-4. «ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ».

Руствели-01

Фото 4-1. Так выглядела фреска с образом поэта и царедворца после её раскрытия в конце 1960 года и до момента акта вандализма. Количество публикаций, рефератов, диссертаций за эти годы, множились как снежный ком. Выдвигались предположения, что это автопортрет начала 13 века. По другой версии фреска создана в 14 веке и списана с более старого изображения. Подробно разбиралось облачение поэта. Одни считали, что это форма одежды для высших чиновников эпохи царицы Тамары. Другие доказывали, что это могло быть облачение священника. Ну и так далее. Наибольшие споры вызвала надпись. Почему имя «ШОТА» и родовое прозвище «РУСТВЕЛИ» разделены в тексте? Некоторые паломники, еще в стародавние времена сообщали, что поэт «подписал свой портрет». К счастью, автограф Руставели сохранился в одном историческом документе http://levakov.livejournal.com/pics/catalog/5554/598178 ) и естественно не имеет ничего общего с тем, что мы видим на фреске.

Втиснутая в узкое пространство между фигурами двух святых, надпись, сообщает:

«РАСПИСАВШЕМУ СИЕ ШОТА, ДА ПРОСТИТ БОГ (ГРЕХИ), АМИНЬ.

РУ --- СТВЕ --- ЛИ».

Read more...Collapse )

И ВСЯЧЕСКИХ ВАМ БЛАГ!!!!! ОТ РОДНЫХ И ДРУЗЕЙ!!!! И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!!! И ЛОШАДИНОГО ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНЬЯ!!!!
СИНЕГО КОНЯ В ИНЕТЕ НЕ ОБНАРУЖИЛ-А ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО И НЕ ИСКАЛ!!!!
А ВОТ ЭТОТ ПЕГАСС (ЖМИ НА ГАСС)... с  БЛАГОРОДНОГО И САМОГО СТРАШНОГО И КРАСИВОГО МЕСТА НА ЗЕМЛЕ-САНТОРИН!!!!!!2014 год.
А ДЛЯ МЕНЯ, САМОЙ ЛЮБИМОЙ ЛОШАДКОЙ ТАК И ОСТАЛАСЬ ТА,,,,,, ИЗ ДЕТСТВА-А ПОСЕМУ МОЙ СТАРЫЙ ПОСТ, ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО НЕ ЧИТАЛ.... 

http://levakov.livejournal.com/62569.html ЯФФО. Блошиный рынок. "Детская мечта-ЛОШАДКА"

ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!!! Открыл свой журнал 22 июля 2006 года.... Читал и писал с удовольствием!!!!!
Журнал работал ОТЛИЧНО и отвечал ВСЕМ МОИМ ПОТРЕБНОСТЯМ в ОБЩЕНИИ!!!!! В ЭТОМ ЕГО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА.... так мне "КА-ЖЕТ-СЯ"....!!!!!
Начались "УЛУЧШЕНИЯ"   которы портили настроение своей БЕЗСМЫСЛЕННОСТЬЮ.... так как "От хорошего...хорошее не ишут"....Улучшения закончились тем, что лишили "СТАТИСТИКИ"!!!!!!  то есть "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ"   пульс превратился в "ТОНКУЮ НИТОЧКУ".... тут же другие "РЕБЯТА"....предложили свою статистику....с мертвыми графмками и диограммами.... которые мне не нужны ...они "НЕ ЖИВЫЕ....." и то, что сделало "РУКОВОДСТВО ЖЖ" лишило этот журнал ГЛАВНОГО!!!!! ЖИВОЙ-необходимо убрать из его названия....ТОТ, КТО ЭТО ПРИДУМАЛ...ПРИВЕЛ ЖУРНАЛ К КРАХУ!!!!!
У меня 264 ВЫМУЧЕННЫХ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ.
2304 фотографии доступные ВСЕМЁ!!!!!!
593 записи в избранном.
2557-отправленных комментариев и
2552 полученых...

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!!!! Таковых- 95 из них Взаимных 71.... и У 198-я состаю в друзбях.... в 20 сообществах....
Так как я перестал ВАС ОЩУЩать - ПОЖАЛУСТА, ИСКЛЮЧИТЕ МЕНЯ ИЗ СВОИХ ДРУЗЕЙ, ТАК КАК У МЕНЯ У САМОГО НА ЭТО РУКА НЕ ПОДЫМАЕТСЯ!!!!!
С НАСТУПАЮЩИМ ВАС НОВЫМ ГОДОМ!!!!!! ВАШ .....

http://levakov.livejournal.com/70249.html    Глава-1. Часть-1.

http://levakov.livejournal.com/71468.html Глава-1. Часть-2.
ГЛАВА ВТОРАЯ. Храмовые фрески.
По техническим и иным причинам эту главу я пропускаю, оставляя первую фотографию, в качестве анонса. Возможно, прийдется выложить этот текс небольшими отдельными постами.
двухъязычная -гот

Фото .... Над центральным входом в храм, с внутренней стороны, в нише дверного проема помещена фреска, с двуязычной надписью сообщающая сведения о крупном ремонте.

На южной стороне помещена грузинская надпись:

«Расписан и освящен святой сей пречистый храм Животворящего Креста по изволению и помощью всепрославленного и всесветлого Дадиани Леона, рукой и испытанием сильных невзгод всенедостойного настоятеля (монастырей) Креста и Голгофы Никифора Чолокашвили сына Омана, уповающего и преданного сему монастырю, который сделал и (возобновил) купол и святой алтарь собственными честными средствами в короникон 331 (1643 г.), аминь». «Крест, помилуй грешного протоирея Григола, аминь». (По Е.С.Такаишвили).

Параллельная греческая надпись, помещенная на северной стороне, слегка отличается по содержанию:

«Расписан и возобновлен сей божественный храм честного Креста, издержками и пособием светлейшего владетеля Леонта Дадиани и содействием и трудами преподобнейшего иеромонаха и архимандрита господина Никифора, рукой и искусством нижайших иеромонахов Моисея, Григория сына Неофила и иеродиакона Герасима, сына Мины, в лето в лето от Христа 1644, месяца января 11-го дня» (По А. Цагарели).

Как указывалось выше, эта тема будет иметь продолжение......

Глава третья. Обретение образа Шота Руствели.1960 год.

Рис-.... Слева, портрет Руставели, после расчистки и предварительной консервации. Репродукция с фотографии 1960 года, известного иерусалимского фотографа А.Бернхейма. На следующем снимке правительственная делегация Грузинской ССР направленная в Иерусалим в преддверии празднования 800-летия со дня рождения поэта.

Официальный руководитель Абашидзе И.В. – справа. В центре Шанидзе А.Г. И слева Церетели Г.В. Это не случайные люди. Ученые энциклопедисты с мировым именем, посветившие всю свою жизнь изучению поэзии Руставели, литературному наследию народов КАВКАЗА и достойному вкладу этих народов в сокровищницу МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. И при этом, создавшие свои собственные поэтические произведения.

Юбилей, был весомый предлог попасть в Иерусалим. Предыдущая поездка российской интеллигенции, осуществленная в 1958 году, закончилась не корректно, по отношению к принимающей стороне. О сложных взаимоотношениях между СССР и Израилем можно судить по докладной записке МИД СССР (http://doc20vek.ru/node/638 ).

И ВСЕ-ТАКИ УСПЕХ!!!! Портрет ГЕНИАЛЬНОГО ПОЭТА был вновь обретен, и это стало началом новой истории. К, сожалению, политики, в ней оказалось больше, чем культуры. Увы, эти понятия не являются синонимами.

Поездка ученых была хорошо подготовлена не одним поколением специалистов. Собраны свидетельства паломников и путешественников на Святую землю. Научная программа была намечена и опубликована Александром Цагарели в 1882 году: «Предпринимаемое исследование должно обнимать три категории грузинских древностей: а) составление описи имеющимся в нижеупомянутых Св. местах памятникам грузинской письменности, б) копирование грузинских надписей и в) съемку грузинских фресковых изображений». Как сообщает автор, инициатором был Великий князь Сергей Александрович, посетивший Крестовый монастырь в 1881 году. В 1882 году программа была утверждена и во многом реализована. Труд Цагарели читается на одном дыхании и доступен в интернете.

Формальным предлогом послужила «своевременно» появившиеся статья советского журналиста о публикации выпускника семинария Х.Попандополоса “Святой монастырь Креста и духовная семинария” в сборнике “Новый Сион”. Опираясь на архивные материалы, автор статьи дословно сообщает: “Легендарная царица Тамара, при дворе которой находился поэт Шота Руставели, в 1192 году направила его в святые места в Иерусалим”

Предельно конкретно, изложил отчет о результатах поездки, академик Шанидзе А.Г.

(http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?Id=126f60ca-7c9b-4fb6-8df2-7f3df7504ac7).Насколько я понял, материалы экспедиции были включены в школьную программу, юбилейные чтения сопровождались показом слайдов, прослушиванием музыкальных и поэтических произведений.

О научной деятельности экспедиции поэт И.Абашидзе написал в книге "Палестинский дневник", которая вышла в 1967 году и цикл стихотворений "По следам Руставели". Церетели, Георгий Васильевич — Википедия

Абашидзе, Ираклий Виссарионович — Википедия

http://www.olsufiev.com/texts/Abashidze.htm Стихи

Шанидзе, Акакий Гаврилович — Википедия.

Лишь в одном «слукавил» академик. Расчистку фрески и надписей от толстого слоя коричневой масленой краски, осуществляли не члены делегации, а «местные» специалисты. (По сообщению Т.Б.Вирсаладзе). И это крайне важно. Есть надежда, что в Иерусалиме, сохранились архивные матеры. Работа была выполнено скрупулезно и грамотно. Был оставлен эталонный участок прямоугольной формы, под которым может быть еще одна надпись.

Latest Month

February 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel