Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Levakov

Памятники архитектуры и истории на изделиях из фаянса и фарфора.

Глинская пустынь
Фото-01. Вот такая селедочница досталась мне от дедушки с бабушкой. Видимо была куплена на клязьминском рынке ну очень давно......лет 70 тому назад. Ныне, пологаю хранится в музее заповеднике "Коломенское" с другими остатками моих тематических коллекций.
far_kuzn19sup
Фото-02. Супница из собрания музея Троице-Сергиевой Лавры. Аналогия на лицо. Фаянс с голубым оттенком.Фототипия с изображением монастыря. Возможно была большая серия для поломников. Изделия не из дорогих. Подобные вещи вполне могли быть использованы в наше время как дополнительный иконографический материал при подготовки комплексных историко-архивных исследований по памятникам архитектуры.
Дорогие ЖУЖИСТЫ... если есть возможность - дополнити этот изобразительный ряд....

Для интересующихся подборка из интернета:

http://rostmuseum.ru/publication/historyCulture/2004/ermolova01.html В.Б. Ермолова. Архитектурный пейзаж на изделиях из фарфора и фаянса в собрании ГМЗ «Ростовский кремль»

http://gorod-zagorsk.ru/mess021.htm Фарфор и стекло

http://www.solovky.ru/reserve/collections/nasledie/kondrat/21i.html   В.Г. Кондратьева

Изделия из фарфора, фаянса и стекла

http://www.musobl.divo.ru/coll_farfor3.html Керамика и стекло XVIII – XIX вв  

Levakov

ИЕРУСАЛИМ. Гора Скопус. Византийский монастырь. Завершение поста.

ИЕРУСАЛИМ. Охранно-археологические раскопки. Часть 2. Гора СКОПУС (Scopus- Har HaTsofim). Византийский монастырь для приёма паломников. Завершение поста.

Предыдущие посты по этой теме:

http://levakov.livejournal.com/48055.html#comments  Дождливый ноябрь в Израиле.

http://levakov.livejournal.com/48186.html#cutid1 ИЕРУСАЛИМ. Охранно-археологические раскопки. Часть 2.

http://levakov.livejournal.com/48440.html#comments ПРОДОЛЖЕНИЕ.


Фото №18. Центральная часть монастыря размещена «двойным» рядом структур по периметру внутреннего двора. Выкадровка из плана монастыря предлагает три основные зоны. Участок «С»-собственно внутренний двор с колодцем, каменной скамьей вдоль западной стены. Обычно внутренние дворы на Ближнем Востоке имели локальные навесы в зависимости от назначения участка двора. Здесь могли размещается вьючные животные, поклажа и на первом этапе, сами паломники. Кони и мулы, после водопоя и чистки отводились в стойла. К услугам постояльцев была значительная по размеру баня. В ней могли оказывать и медицинские услуги.

Участок «Е». Двойной хозяйственный блок с узким проходом по центральной продольной оси.

Под «G», как уже указывалось выше приватные помещения монастыря, с садовой, почитаемой могилой и внутренним двором - нечто вроде приемной.




Collapse )

Levakov

ИЕРУСАЛИМ. Охранно-археологические раскопки. Часть 2. Гора СКОПУС (Scopus- Har HaTsofim). Монастырь.

ИЕРУСАЛИМ. Охранно-археологические раскопки. Часть 2. Гора СКОПУС (Scopus- Har HaTsofim). Византийский монастырь для приёма паломников.
 
С конца октября 1999 года по апрель 2000 года проводились охранно-археологические раскопки византийского монастыря на восточном склоне горы СКОПУС.
Монастырь являлся форпостом и последней остановкой на дороге из Иерихона в Иерусалим. Официальный отчет размещен на страницах 112 выпуска «Археологических новостей» за 2000 год.  http://www.hadashot-esi.org.il/sheet_list_eng.asp?id=101 (К сожалению, этот номер не оцифрован и оглавление приведено не полностью). В обычном бумажном формате английский текст на страницах с 75 по 78 включительно. Дабы избежать двойного перевода: с иврита на английский и с английского на русский привожу вводный абзац, содержащий информационные данные на английском:
Jerusalem, Mount Scopus (East)/
David Amit, Jon Seligman and Irina Zilberbod
(Hebrew section: pp. 94-98)
During October 1999-April 2000 a monastery complex was revealed while opening the route of a road along the eastern slope of Mount Scopus (map ref. 1744/1323)■ The excavation, on behalf of the Antiquities Authority and funded by the Moriah Corporation, was directed by D. Amit, J. Seligman and I. Zilberbod, with the assistance of A. Re’em and R. Abu Raya (area supervision), V. Essman, V. Pirsky and T. Komfeld (surveying and drafting), T. Sagiv and C. Amit (photogra¬phy), Y. Tsafrir and L. Di Segni (reading the Greek inscription), Y. Drey (metal detection) and I. Hirschfeld. Considerable assistance was provided by D. Merhav of the Y. Gadish Company and S. Carmel of the Zalman Barashi Company.
Дополнительную информацию на иврите можно увидеть здесь: http://www.antiquities.org.il/images/archinfo//031-060/035.pdf
Первоначально я надеялся уложится в один пост. Увы «Надежды юношей питают»… придется разбивать на части. Видимо по секторальному принципу, согласно плана, приведенного из указанной выше публикации. Необходимо отметить, что собственно в раскопках я не участвовал, а занимался консервацией (Наша группа состояла из пяти сотрудников отдела консервации Управления древностей) раскрытых мозаик и подготовкой к снятию мозаичного медальона с ктиторской надписью. Естественно, что в свободное время осматривал и фотографировал процесс раскопок. Таким образом, пост является субъективным мнением и не отвечает критериям научного подхода ввиду отсутствия архивных материалов.

 
Фото № 01. Мозаичный медальон «инсито», до его демонтажа. Ваш покорный слуга в течение двух недель расчищал этот медальон с помощью «бор-машинки», работавшей от  компрессора. В тексте упоминаются устроители монастыря. “This work was done in the days of Theodorus the Priest and Father of the Monastery and Ciriacus the Monk”(Цитируется но публикации). Некоторые соображения по надписи и процесс перевода мозаики в категорию «движимых объектов истории и культуры» будут размещены в отдельном посте.


Collapse )

 

Levakov

АВИНЬОН. Папская крепость и дворец. КУХНЯ.




АВИНЬОН. Папская крепость и дворец. КУХНЯ.





 





Этот пост предназначен для моего давнего товарища и коллеги архитектора-реставратора Сергея Гаврилова. И, конечно, для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ читателей Живого Журнала.





Многие годы своей жизни, Сергей посвятил уникальному памятнику архитектуры, занесенному ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, как объект №634, церкви Вознесения Господнего в дворцовом селе Коломенском. Значительный корпус историко-архивных материалов, архитектурно-археологические обмеры, археологические раскопки и натурные исследования нескольких поколений архитекторов- реставраторов, археологов и историков архитектуры объемны и крайне познавательны. Это громадный научный труд, с которым можно познакомиться на страницах специальной литературы, в архивах и, отчасти на страницах интернета.





Однако, выявить прямой аналог этого уникального сооружения не нашел своего ответа. (Возможно, что я просто пропустил нужную информацию). Посетив повторно Авиньон, я обратил внимание (помимо прочего) на удивительную кухню- камин старого дворца. Или, как её называют, верхнюю кухню. Из скудного материала, доступного мне, явствует. Что это сооружение относится к 1337-1342 гг. сооружено, как и весь ансамбль старого дворца инженером Пьером Пуассоном. Разница, с сооружением храма в Коломенском (http://www.archeologia.ru/Library/Book/2035a5646a32/page5 ), почти в 200 лет.





Безусловно, это не может быть аналогом, однако свидетельствует о технических возможностях Европейских МАСТЕРОВ.





 





Фото №01. Репродукция организаторов экспозиции музея.





 





Фото № 02. Вот так, это выглядит изнутри. Тут сразу приходит на ум выражение «Зажарить быка».





Collapse )









Levakov

Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском.М.О. "Бронзовая птица"


 
Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском.М.О. "Бронзовая птица".  Должен огорчить состовителей КАТАЛОГА "ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"  Москва, ИСКУССТВО, 1975. том2. стр.279-284. Ни бронзовых орлов, ни чугунных львов, в усадьбе "ОТРАДА-СЕМЕНОВСКАЯ" не было.
Как, уже ранее сообщалось, великолепная "ДЕКОРАЦИЯ" усадьбы была выполнена по заказу нового владельца Орлова-Давыдова В.П. замечательными российскими архитекторами М.Быковским и Г.БОССЕ  в сотружестве с европейскими мастерами , архитектором К.Ф.ШИНКЕЛЕМ, скульпторами Тиком(http://www.archeologia.ru/Library/Book/f49dad837fff). и П.Тенерани. (http://levakov.livejournal.com/37662.html), и м.д. К этим именам надо добавить имя Отто Мюллера. Именно это имя стояло на цоколе скульптуры "Орла". (http://www.archeologia.ru/Library/Book/2035a5646a32/page12). Был ли это мастер исполнитель, или автор, по моим материалам установть не удалось. Фамилия и даже в сочетании с именем, изветная как в Европе, так и в России. Сохранились многочисленные лампы с клеймом Отто Мюллер. (Есть клейма с латинским и русским шрифтом). Известный художник О.Мюллер, по датам не совпадает с нашим персонажем. Орлы, львы, балясины ограждений парадного крыльца и ротонд, выполнены из модного со второй половины 19 века сплава. на основе цинка. Не буду вдоватся в технологические подробности..., вариантов было множество. Надо отметить. что круг применения нового материала был не обычайно широк. Кровли, шпили, карнизы, парапеты, фасадная скульптура, часовни, носовые украшения кораблей. Декорация парадных лестниц в гостиницах, ресторанах, дородных домов. Предметы интерьера, лампы, (http://pics.livejournal.com/levakov/pic/002462q2), кашпо, и....всего не перечислишь.  В моей практике, это был двухглавый орел проездных ворот в КОЛОМЕНСКОМ. (Об, этом в отдельном посте).Информации по изделиям из цинка море, для примера:

http://www.si.edu/mci/english/research/conservation/zinc_sculptures.html


 

Collapse )
Levakov

Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском.М.О. Пьетро Тенерани. Pietro Tenerani

 

Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском. Ступинского р-на. Московской области. Пьетро Тенерани. (Pietro Tenerani. 1798-1869 гг.)

 

Фото №01. Мраморный барельеф «ОТРАДА» работы П. Тенерани или его мастерской,  был откопан вед. архитектором В.В. Хромеевым со товарищами под переходом, соединяющим дворец и оранжерею ( по памяти?), возможно по наводке сторожил. Фотография выполнена сразу после извлечения из земли, до расчистки и консервации. Дальнейшая судьба барельефа, как и остальных трех, мне не ведома.

 

Collapse )
МОИ ГОДА – МОЁ БОГАТСТВО

Усадьба Ильинское, Красногорского р-на М.О. Иконография и планы строений.

УСАДЬБА ИЛЬИНСКОЕ КРАСНОГОРСКОГО района Московской области.

Часть №1. Иконография и планы по материалам комплексных историка – архивных работ, выполненных в 1982 – 1985 гг. искусствоведом Эммой СУХАНОВОЙ. (ВЫБОРОЧНО). 



Рис. 01. Вид дворца в селе Ильинском. 1867г. Цветная литография ГИМ, ИЗО ( Черно-белая пересъемка и компьютерная обработка ).


 

Collapse )

 


Levakov

МИР ВЕЩЕЙ…. Электричество в домашнем обиходе.«ПРИБОР ДЛЯ ВЫЗОВА ПРИСЛУГИ» из собрания муз.-Мураново


Предыдущий выпуск на данную тему : http://levakov.livejournal.com/6468.html

И, его недавнее продолжение ШЕХТЕЛЬ. Ф.О. Люстра из собственного дома архитектора. 

Обещания надо выполнять, по мере возможности. В первом выпуске я рассказал о приборе для вызова прислуги или секретаря, а, в отдельных случаях и дежурного генерала. К, сожалению без иллюстративного материала. Теперь такая возможность есть.

И так, «ПРИБОР ДЛЯ ВЫЗОВА ПРИСЛУГИ» из собрания Музея-усадьбы МУРАНОВО.

Законы жанра требуют начать с чего-то красивого и необычного. ПОЖАЛУСТА!!

Фото №01. «Как хороши, как свежи были розы». Бронзовая фигурка цветочницы с костяной кнопкой вызова. УВЫ, не из «мурановского» собрания, из частного.

Жаль, что в поднятой руке не сохранился цветок. Великолепный образец!

Массу подобных прелестных предметов можно увидеть на сайте "АртАнтик" в разделе http://www.artantique.ru/list.phtml?cat=156 Венская бронза.

А, в Мураново были обычные кнопки вызова прислуги, деревянные с костяной кнопкой.


 

Collapse )