Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

ОСЁЛ

ФРЕСКИ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ. ИРОДИОН.

корабль фреска из Иродиона
Этот великолепный фрагмент сохранился "инсито" и экспонирован вместе с камнем .... возможно это фрагмент эпохальной морской битвы Антония-покровителя и союзника ИРОДА с ЦЕЗАРЕМ.... или порт в КЕСАРИИ МОРСКОЙ-сооруженным ИРОДОМ по уникальным строительным технологиям...или, нечто иное....и этот великолепный фрагмент фрески создан до РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
На выставке в ИЕРУСАЛИМЕ можно увидеть множество уникальных предметов эпохи ИРОДА УЖАСТНОГО, ИРОДА ВЕЛИКОЛЕПНОГО, ИРОДА-СТРОИТЕЛЯ _ создавшего 22 крупных архитектурных ансамля.УВЫ, фотографировать на выставке не разрешают....оно понятно, комерция, каталог на английском стоит 250 шекелей...кусается...купим через год-два-когда уценят....однако, в интернете можно найти многое с этой выставки.

http://www.mfa.gov.il/MFARUS/IsraelExperience/King-Herod-exhibition-13-Feb-2013.htm Царь Ирод и его время - в Музее Израиля

Ирод получает свои 15 минут http://www.timesofisrael.com/herod-gets-his-15-minutes/


окно-1
Этот фрагмент -результат труда археологов и реставраторов, собран из завлов из небольших фрагментом...в художественном плане рядовая работа той эпохи...но и этот пейзаж с морскими судами...а вокруг Иродиона безводные пески...и ТИШИНА.... Зато интерес представляю " шарнирные" ставни...такой тип дошол до 20 века....
О том, что представляли из себя корабли древнего мира можно получить представление о кораблях КАЛИГУЛЛЫ-злодея, и "пожирателя жизни" подстать ИРОДУ-

http://www.youtube.com/watch?v=3duKeCVAkFY&list=UUxX05MHc6ttjUPJ3gy4d6GA&index=181 Технологии древних цивилизаций 3: Корабли античности

Levakov

Старые ШПАЛЫ

Levakov

«……водяные машины для резки мрамора…..»

пилорама
Я, редко делаю перепост, но этот материал с форума Хронология и хронография
"Дискуссии на темы хронологии, методов исследования прошлого, истории научных знаний"- ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!!!!!
Смотри- http://hbar.phys.msu.ru/gorm/forum/index.php?t=msg&th=3&goto=3&S=c9e07944b5e09723c0%207b88b085768fd4#page_top   "....водяные машины для резки мрамора..."  В моём старом посте-

http://levakov.livejournal.com/45593.html "Водяная мельница. История с географией". На рисунке под №04 мы видим такое же устройство. А, на репродукции под № 07- изготовление мраморных или гранитных колонн посредством водяного колеса.
Тема любимая- вот частично можно посмотреть здесь-

http://levakov.livejournal.com/52809.html#cutid1 Иллюстрации к учебнику по метрологии.

http://levakov.livejournal.com/33067.html Иконографический образ византийских строителей на мозаике из Khirbet Wadi Hamam

Levakov

Крестоносцы на СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. "Автограф" ФРИДРИХА-2








NEWSru.co.il :: В ИзраилеПонедельник, 14 ноября 2011г.
12:55
Фото Владимира БИТМАНА. Плита после расчистки. Цветопередача к сожалению искажена по техническим причинам.
    


ВТель-Авиве найдена уникальная каменная подпись "короля Иерусалима" на
арабском

Как сообщает пресс-служба управления древностей, профессорам
Моше Шарону и Ами Шрегеру из Еврейского университета в Иерусалиме, удалось
расшифровать арабскую надпись, найденную на обломке каменной плиты,
использованной для строительства дома в Тель-Авиве.

В ходе расшифровки выяснилось, что для строительства дома была взята плита из
крепостной стены Яффо, установленная там по приказу императора Священной Римской
империи германской нации, короля Сицилии и Иерусалима Фридриха Гогенштауфена,
внука Фридриха Барбароссы.

По данным археологов, Фридрих II, возглавлявший Шестой крестовый поход
(1228-1229), по окончании работ по укреплению стен Яффо велел установить на
стенах две плиты со своей полной титулатурой – одну на латыни, а вторую – на
арабском.

От плиты с надписью на латыни остался обломок, надпись на котором была
частично прочитана еще в XIX веке. Расшифровка надписи на арабском позволяет
восстановить полностью надпись на первой плите.

По словам ученых, данная плита – единственная обнаруженная подпись Фридриха
II на арабском языке (использовавшемся в те времена и на Сицилии), и
единственная каменная надпись на арабском, оставленная крестоносцами на Ближнем
Востоке.

На фотографии-художник-реставратар ВЛАДИМИР БИТМАН. Фрагмент мраморной плиты размером (60 на 30)см вморожен в стену заброшенного арабского кладбища в районе южного Тель-Авива. Снимок в газете-это реплика. На фотографии мы видим, как реставратор снимает гипсовую форму с оригинала. Где находится латинский вариант надписи я не знаю.

Levakov

Водяная мельница. История с географией.

На современном витке земной цивилизации, мельницы (В том числе и водяные) являлись основным двигателем прогресса. Все начиналось с простого плоского камня, подобранного под модуль человеческой руки ( Естественно женской или  детской). Дееспособные мужчины (А другие и не выживали, Их попросту скушали), занимались другим: Охота, рыбная ловля, война с целью отнять добычу у других и магия….. Сначала камушком растирали съедобные корешки, орешки и зерна злаковых растений…. В ход шли и жуки, гусеницы и моллюски…. Все, что можно было «слопать». Земляные краски с другими компонентами для защиты  кожи от солнца и холода. Потом появилась ручная мельница и благополучно дожила до наших дней. Вскоре мельничные жернова уже вращали рабы, ослы, быки и лошади, и прочая «скотина».
И совсем недавно…. Около 2500 лет тому назад (В обозримой  исторической перспективе, но даты постоянно отодвигаются вглубь веков), появились водяные мельницы. Где это случилось??? На Востоке или Западе??? Старый и бессмысленный вопрос из серии «Что было раньше, курица или яйцо». Оставим эти глупости…. И лучше посмотрим картинки:
 
Фото №01. Вот такая чудесная иллюстрация. (М-01- ファイルの使用状況Кацусика Хокусай   http://ja.wikipedia.org/wiki/%E3%83%95%E3%82%A1%E3%82%A4%E3%83%AB:Hokusai09_waterwheel.jpg ).
Сегодня,  Китай выходит на передовые рубежи в мировой экономике, науке и в промышленном производстве. Бессмысленные войны, которые ведет США, это последние конвульсии перед уходом с почетного места мирового лидера.
И чем выше научно-промышленный потенциал Китая, тем больше он раскрывает перед изумленным миром свою историю. Это происходит медленно и осторожно. О новых открытиях китайских археологов повествуют научные публикации, документальное кино, и необычайная заинтересованность просвещенных западных университетов. И, это не случайно. Археологические артефакты свидетельствуют о необыкновенно высоком технологическом уровне производства в древнем Китае. Это было не кустарное, как считали раньше, а промышленное производство имевшее свой строгий регламент и нормативную базу. К, примеру, спусковой механизм
арбалета, состоявший из трех деталей, выпускался в разных провинциях империи одинаковым и с такой точностью припуска, что эти элементы были взаимозаменяемые. Бронзовое и железное оружие покрывались хромом и т.д. (Эта тема не исчерпаема). Для производства такого количества металла была необходима промышленная добыча руды и её переработка. Недавно, археологи обнаружили камнедробильную мельницу на два десятка молотов, вес каждого которого доходил до 300 кг. Как обычно, в конце поста будут приведены некоторые ссылки.

Collapse )
Levakov

Иерусалим. Горница тайной вечери. Агнец Божий с хоругвью Воскресения.


Итак, ИЕРУСАЛИМ, Горница тайной вечери, или Сионская горница. Есть и другие названия!  В Живом журнале,  в СЕТИ Интернета, в путеводителях и "околонаучных публикациях" информация предлагается в огромном количестве! Не пугайтесь, дорогие сотоварищи, пересказывать, анализировать и предлагать альтернативный вариант я не собираюсь. Это утомительно и не целесообразно! Буквально каждый камень этой постройки (а, вернее, надстройки) крестоносцев, это целый альманах занимательных историй. Прогулка в пространстве и времени! Сегодня, нас интересует только один сюжет! Агнец Божий с хоругвью Воскресения на круглом "плафоне" перекрестия готического свода горницы. Иконографический образ этого сюжета и его вариантов, довольно устойчив и хорошо изучен. Итак, замечательная мозаика из Равенны. http://en.wikipedia.org/wiki/Ravenna



 



Агнец Божий, он же Овен! Именно в таком образе…. Несколько не привычном, Агнец повторяется многократно на мозаиках, фресках, барельефах. Уши стойкой, сложное выражение на «лице» и объёмный хвост!!!  Как тут не вспомнить выражение «Волк в овечьей шкуре». Не так все просто. Каждый СИМВОЛ или Эмблемата зашифрован. Агнец Божий, ранний символ ХРИСТА, приносящего себя в жертву, во имя  спасения Человечества. Но он, же и карающий за грехи и не принятия этой жертвы.







Collapse )


Levakov

МУЗЕИ МИРА. Eretz Israel museum. ПАВИЛЬОН СТЕКЛА,

 

МУЗЕИ МИРА. Eretz Israel museum. ПАВИЛЬОН СТЕКЛА,

Только один экспонат, из несколько тысяч предметов, составляющих коллекцию павильона. Великолепный кувшин синего стекла, работы финикийского мастера «ENNION» из Сидона, датированный первой половиной первого века до нашей эры. Почему только один предмет??? Тут нет ни чего удивительного. Каждый экспонат павильон, достоин монографии…. Некоторые, вызывают неподдельное изумление, кажется, они сделаны только вчера. Неудивительно, что эмблемой павильона и всего музея, стал небольшой, размером с цент, желтого стекла, жетон. На нем оттиснута пальма, и пара козерогов. По всей видимости, это растиражированный оттиск с золотого оригинала. Но, вернемся к нашим «баранам» т.б. козерогам, дабы не ускользать от темы.

Стекло, это такое же таинство, как электричество. Мы пользуемся им ежедневно, выбрасываем, не задумавшись, пустые бутылки, банки и флаконы. Порой случайно, а иной раз, и в сердцах, разбиваем оконное стекло или лампочку. Из школьного курса мы знаем, как изготавливается стекло. Вроде, всё просто. А ВОТ ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. «ФИГУЛИНКИ, НА РОГУЛИНКИ», как говаривала одна моя, близкая знакомца.

Задолго, до того, как «человеки» научились варить стеклянную массу, на землю пролился огненный дождь земной стихии. Песчаные бури, ураганы и водные потоки, обнажили горные породы.

Люди получили доступ к природным богатствам. Вулканическое стекло - обсидиан, горный хрусталь, полупрозрачный ископаемый асбест, слюда и м.д. Ну, и конечно, слезы богов: алмазы, изумруды, сапфиры, топазы… им нет числа. НО, НА ВСЕХ НЕ ХВОТАЛО!!!!!!!. Так, что человечество было вынуждено научится изготавливать нечто подобное. Дело то прибыльное.

Кто был первым, или первыми. Мы не узнаем ни когда. Жители Египта, Месопотамии, или. как всегда, Китая….. С каждой новой находкой, дата отодвигается в глубь веков. Уже и 5000 лет не предел. Интересующие нас временные рамки уже определены. Место действия город - государство СИДОН. 

 

Фото № 01. Вот, он, «красавец». Павильон стекла можно обойти минут за десять. Скользнуть взглядом, отметить, что чудесно и познавательно. А, можно простоять полчаса у одного предмета. Осмотреть его со всех сторон и под разным углом. Даже, «О, УЖАС, ПРОЧИТАТЬ АННОТАЦИЮ». А. чуть позже, прейдя домой, заглянуть в Интернет и утонуть в море информации и противоречиях. В, данном случае нам повезло. Мастер оставил автограф.

 

Collapse )

 


Levakov

Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском.М.О. "Бронзовая птица"


 
Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском.М.О. "Бронзовая птица".  Должен огорчить состовителей КАТАЛОГА "ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"  Москва, ИСКУССТВО, 1975. том2. стр.279-284. Ни бронзовых орлов, ни чугунных львов, в усадьбе "ОТРАДА-СЕМЕНОВСКАЯ" не было.
Как, уже ранее сообщалось, великолепная "ДЕКОРАЦИЯ" усадьбы была выполнена по заказу нового владельца Орлова-Давыдова В.П. замечательными российскими архитекторами М.Быковским и Г.БОССЕ  в сотружестве с европейскими мастерами , архитектором К.Ф.ШИНКЕЛЕМ, скульпторами Тиком(http://www.archeologia.ru/Library/Book/f49dad837fff). и П.Тенерани. (http://levakov.livejournal.com/37662.html), и м.д. К этим именам надо добавить имя Отто Мюллера. Именно это имя стояло на цоколе скульптуры "Орла". (http://www.archeologia.ru/Library/Book/2035a5646a32/page12). Был ли это мастер исполнитель, или автор, по моим материалам установть не удалось. Фамилия и даже в сочетании с именем, изветная как в Европе, так и в России. Сохранились многочисленные лампы с клеймом Отто Мюллер. (Есть клейма с латинским и русским шрифтом). Известный художник О.Мюллер, по датам не совпадает с нашим персонажем. Орлы, львы, балясины ограждений парадного крыльца и ротонд, выполнены из модного со второй половины 19 века сплава. на основе цинка. Не буду вдоватся в технологические подробности..., вариантов было множество. Надо отметить. что круг применения нового материала был не обычайно широк. Кровли, шпили, карнизы, парапеты, фасадная скульптура, часовни, носовые украшения кораблей. Декорация парадных лестниц в гостиницах, ресторанах, дородных домов. Предметы интерьера, лампы, (http://pics.livejournal.com/levakov/pic/002462q2), кашпо, и....всего не перечислишь.  В моей практике, это был двухглавый орел проездных ворот в КОЛОМЕНСКОМ. (Об, этом в отдельном посте).Информации по изделиям из цинка море, для примера:

http://www.si.edu/mci/english/research/conservation/zinc_sculptures.html


 

Collapse )
Levakov

Метрология историческая. Мера жидкости в античном Мире.

Значение слова "Метрология историческая" в Большой Советской Энциклопедии. Метрология историческая, вспомогательная историческая дисциплина, предметом изучения которой являются применявшиеся и ещё применяемые в различных странах собственные единицы длины, площади, объёма, массы и др., системы единиц (мер), а также денежные единицы в их историческом развитии. http://bse.sci-lib.com/article076072.html  Если честно, то предмет этот вельми нудный, особенно теоритическая часть. А вот, когда вы переходите к практическим занятиям, появляется интерес. Самое печальное, что собственно, самих предметов измерения не сохранилось. А, точнее сохранилось очень не много. Как правило, их реконструируют от "обратного" и по рукописным источникам. Существуют всевозможные математические методы и т.д.
Нам известно из многих источников названия и назначение античных сосудов из керамики, стекла и металлов. Многие из них имеют одинаковый ( с разной степенью отклонения), объём. Но метрология, предмет научный, и требует большей точности. Не углубляясь в" дебри" предмета, так. как Журнал Живой, предлогаю фотографии нескольких артифактов из музеев. К, моему сожалению, их не всегда можно увидеть в учебных пособиях:



Греция. Остров ДЕЛОС. Археологический музей. Вот такое ЧУДО. Предмет из мрамора для контрольного замера объёма жидкости. Пять "МЕРОК". Как он назывался правильно, не знаю. хотя в литературе есть намеки, но пока не уверен...Дерзайте, сотоварищи...

Collapse )